Меню KDT

logo.png?_=1675674764


"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы" КММ "Айыртау ауданының білім бөлімі"КММ"Дауқара орта мектебі"КММ
  • kz
  • Все новости

    Орыс тілі мен әдебиеті пәнінен шебер сынып

    Орыс тілі мен әдебиеті пәнінен шебер сынып

    Раздел долгосрочного плана:«Через тернии к звездам».

    Школа:

     

    Дата: 10.12.2019 г.

    ФИО учителя: Усина М.Ш.

     

    Класс: 8

     

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

     

    Тема урока:

    Я выбираю звезды (по рассказу Р. Брэдбери «Зеленое утро»)

     

    Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

    8.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

    8.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков.

     

     

    Цели урока

    Учащийся сможет:

    - создать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе схемы;

    - оценивать высказывание (монолог), составленное на основе схемы.

     

    Критерии оценивания

    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе схемы

    высказывание содержит элементы описания и\или рассуждения;

    приводит цитаты из текста;

    высказывание построено на основе схемы;

    оценивает высказывание (монолог), составленное на основе схемы

    формулирует тему одним словом или словосочетанием и идею произведения одним предложением;

    оценивает высказывание по дескрипторам, используя формулу ПОПС.

     

    Привитие ценностей/ идей мультикультурализма/ интернационализма/ глобального гражданства.

    оценивает высказывание (монолог), составленное на основе схемы

     

    Межпредметные связи

    Урок имеет междисциплинарные связи с самопознанием, биологией

     

    Навыки использования             ИКТ

    Привитие навыков групповой  и парной работы, уважение чужого мнения.

     

    Предварительные знания

     

    Данный урок основан на языковых навыках, развитых в 7 классе: «понимание основной информации, значений слов историко-культурной тематики. Умение создавать тексты рассуждения с элементами описания и/или повествования на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков.Учащиеся будут сосредоточены на слушании и говорении. Учащиеся знают содержание текста рассказа.

     

    Ход урока

     

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

     

    Ресурсы

     

     

     

     

     

     

     

            5 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конец урока

    2 мин.

     

     

     

               

     

     

     

     

     

    1. Организационный момент

    2.Психологический настрой.

    Метод «Ассоциации»:

    - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «дерево»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

    Д

    – дыхание…

    Е

    – единство с природой…

    Р

    – радость

    Е

    – естественность…

    В

    – вдохновение…

    О

    – огород…

    Действие учащихся: Ученики делятся по очереди своими ассоциациями. За каждую ассоциацию 1 балл. Индивидуальное оценивание.

    3. Актуализация темы. Индивидуальная работа.

    Работа с картиной великого голландского
    художника XIX века Винсента Ван Гога «Сеятель». Ее сюжет был подсказан художнику евангельской притчей о сеятеле и, вроде бы,никак не связан с рассказом Рэя Брэдбери «Зеленое утро». И все же. В жизни человеческой и в искусстве, которое творит человек, все взаимосвязано. Попробуйте найти общее между картиной Ван Гога и рассказом Рэя Брэдбери.
    -В чем оно?

     -Кто находится в центре внимания и в рассказе, и на картине?

    -Чем пронизаны оба произведения?

    -Какой мы видим Землю?

    -Кто способен оживить ее и заставить расцвести живыми травами и цветами, заколоситься и принести чудесный урожай?

    Цели урока.

    Стадия вызова:

    1.Словарная работа. Работа в парах.

    Задание 1. Соотнесите слова с их значениями.

    Цель задания: проверить понимание значений слов.

    Навык: понимание, применение

                                                                

    (Приложение 2)

    1.Поднебесный

    1. Это реально существовавший человек, ставший еще при жизни легендой Америки. Он был одним из пионеров Америки и прославился тем, что разводил яблони в Огайо, Индиане и Иллинойсе.

    2.Анды

    2.Часть света, объединяющая два материка, а также близлежащие острова (включая Гренландию).

    3.Южная Америка

    3 Находящийся под небом , небесами. Земной, мирской, бытовой: поднебесная сущ., жен. ... Суета, суета поднебесная!Земля, вселенная.

    4.Джони Яблочное Семечко

    4. Или Кордильеры — самая протяженная горная цепь в мире и она до сих пор растет.

    5.Америка

    5. Газовая оболочка небесного тела, удерживаемая около него гравитацией.

    6.Атмосфера

    6. Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли. Названа в честь древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу.

    7.Марс

    7.Лицо, осуществляющее координацию чего-нибудь.

    8.Координатор

    8. Один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов.

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ф Самопроверка и самооценивание

    Правильный вариант ответов:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    3

    4

    8

    1

    2

    5

    6

    3

     

    Стадия осмысления.

    3.Работа с таблицой. Работа в группах

    Задание 2. Рассмотрите таблицу и подготовьте аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на ее основе :

    1 группа - «Способы выражения авторской оценки в произведении»;

    2  группа - «Образы природы» (анализ эпизода «Дождь»);

    3 группа - «Образы природы» (анализ эпизодов «Костёр», «Гром», «Молния»).

    Задание для все: Сформулируйте тему одним словом или словосочетанием и идею произведения одним предложением.

    Навык: понимание, применение

    Критерии оценивания

    Дескрипторы

     

    создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе схемы

    высказывание содержит элементы описания и\или рассуждения;

    приводит цитаты из текста;

    высказывание построено на основе схемы;

    формулирует тему одним словом или словосочетанием и идею произведения одним предложением;

    оценивает высказывание (монолог), составленное на основе схемы

    оценивает высказывание по дескрипторам, используя формулу ПОПС.

     

    Формула ПОПС:

    П – позиция:Я(мы)считаю (ем), что …

    О – обоснование:Потому что… (Так как…)

    П – пример:Например, … (К примеру…)

    С – следствие:Таким образом, …

     

    Ф Взаимооценивание по критериям

    Выступление учащихся.

    Обратная связь учителя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Описание картины Ван Гога «Сеятель»

    http://vangogen.ru/van-gog-seyatel/

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    http://rus.1september.ru/article.php?ID=200104006

     

     

     

     

     

     

    Толковые словари

    Рефлексия  (письменно)

    «Телеграмма»

     

    11.12.2019
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Мектеп директоры Сердалина Алмагуль Сабитовна

    Полезные ссылки